Тест светодиодных ламп передних габаритов W5W
В чем отличие ламп, какие лучше, каковы особенности различных моделей? В этом поможет разобраться данный тест. Знакомство автолюбителей со светодиодными лампами в 90% случаев начинается с ламп передних габаритов автомобиля.Причиной тому цвет свечения светодиодной лампы, который более всего соответствует свету ксеноновых ламп головного света. В стандартной лампе накаливания цвет имеет теплый желтоватый оттенок, что сильно отличается от ксенонового света. Поэтому светодиодные габаритные лампы самое подходящее решения этой эстетической задачи. |
|
|
|
Как ни странно, но именно решение эстетической задачи у наших автолюбителей стоит на первом месте. Но не стоит забывать о главных достоинствах светодиодов- низкое энергопотребление ( в 5-6 раз ниже стандартных ламп накаливания ) и более долгий срок службы. Можно сказать, что качественная светодиодная автомобильная лампа переживет ваш автомобиль. Многие владельцы, меняя автомобиль переставляют свои лампы из старого авто в новый. Машины меняются, а лампы живут и исправно работают. Этой статьей посвященной лампам передних габаритов мы начинаем серию обзоров- тестов о светодиодных автомобильных лампах. Расскажем об их отличиях, особенностях конструкций, особенностях применения и установки. |
|
|
|
Для теста были отобраны четырнадцать популярных моделей светодиодных ламп пять из которых (11-15) с обманкой. Все они подходят для замены стандартной лампы накаливания тип W5W с цоколем Т10. Это безцокольная лампа,на общей фотографии обозначена под номером "1". Лампа W5W устанавливается в большинстве современных автомобилей в качестве ламп передних габаритов, также часто ее применяют для подсветки номера, в освещении салона, а также подсветки приборной панели. Мощность лампы накаливания W5W составляет 5 ватт. Цвет свечения белый теплый 2500-2700К. |
|
Чтобы сравнить свечение ламп необходимо их поставить в равные условия. Для этого используем новую переднюю фару от Daewoo Lanos. Мы будем устанавливать по очереди каждую из ламп, визуально оценивать и производить замеры. | |
Для объективной оценки уровня яркости каждой лампы будем производить замеры люксметром. Для этого светочувствительный датчик люксметра установили на расстоянии 15см от фары по центу рефлектора. Для визуальной оценки сделаны фото ламп установленной в фару, а также без установки рядом со стандартной лампой накаливания W5W. Все фотографии сделаны с одного расстояния и одинаковой экспозицией. |
|
Результаты фотографирования и замеров можно увидеть в приведенной ниже таблице. В последней колонке указан уровень яркости в люксах, которая выдает каждая из ламп установленная в фару.
Все светодиодные лампы за исключением одной T10-5SMD-1210 (white) позиция №10 светят ярче чем штатная лама. Наибольший уровень яркости продемонстрировала лампа T10-13SMD (white) №6 показав 795 люкс. Но не всегда самое яркое- есть самое лучшее.
В светодиодных габаритах автомобиля есть несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание:
1) Уровень яркости не менее штатной лампы.
Это продемонстрировали 13 из 14 моделей;
2) Равномерность распределения света от рефлектора.
Этим требованиям лучше всего отвечают лампы со светодиодами распределенными по всем граням, так называемая "кукурузная" конструкция. Это модели под номерами 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 14.
3) Компактность размеров и приближенность и стандартной лампе. Хорошие показатели у ламп 2, 3, 4, 7, 8, 9.
Поскольку рефлекторы фар изначально проектировались под установку лампы W5W, поэтому изменения в геометрических размерах светодиодных аналогов не всегда положительно влияют на качество света, а иногда приводят даже к казусам. Вот как раз такой случай произошел при проведении данного теста. Лампа под №13 (этот "счастливый" номер никто не подбирал специально) не прошла в установочное отверстие рефлектора фары. Ее не удалось установить, и снять показания яркости. Это совсем не означает, что данная лампа плоха. Вот только ее габаритные размеры несколько больше штатной лампы и установочного отверстия. Поэтому всегда необходимо проверять перед заказом размер той или иной светодиодной лампы.
4) Надежность светодиодных ламп.
По своей природе светодиодные лампы изначально более надежны своих собратьев- ламп накаливания. Однако при установке в автомобиль, на светодиодные лампы дополнительно влияют такие факторы как вибрация- это требует более тщательной проработки конструкции и качественной сборки. Дополнительные источники тепла, как то непосредственная близость ламп головного света, а также тепло от двигателя и агрегатов автомобиля оказывают свое влияние. Известно, что светодиоды гораздо более чувствительны к тепловому режиму и дополнительный перегрев способствует деградации (потере яркости) светодиодов, или выходу из строя. Поэтому и существует большое разнообразие светодиодных ламп передних габаритов. Каждый их производителей привносит свои идеи и инновации, а затем осуществляет их в виде изделия- светодиодных ламп. Посмотрим кто лучше.
Не легко изначально судить о надежности ламп только по внешнему виду. Но основополагающие показатели все-же имеются. К примеру лампа T10-16/1SMD (white) будет лучше охлаждаться, чем Т10-9SMD (white) , потому что она имеет большее количество светодиодов, и большую площадь соприкосновения с воздухом. Но все-же основной показатель-это время.
Большинство ламп представленных в тесте продаются у нас не менее 2 лет, а некоторые модели существуют более 4х лет. За это время накопилась статистика отказов, которая будет учтена при выборе победителя и рекомендуемых моделей.
Первая серия ламп тайваньского производства. Представляем их именно серией, поскольку у данных ламп есть преемственность в конструкции. Видно, что отличием является количество светодиодов серии 3020 расположенных на боковых гранях ламп, и составляет соответственно 16, 12, 8, 0 штук.
2 | 3 | 4 | 5 |
T10-16/1SMD | T10-12/1SMD | T10-8/1SMD | T10-1WF |
На торце каждой из ламп установлен светодиод с тремя кристаллами серии 5050. В корпусе каждой лампы установлен стабилизатор (драйвер светодиодов) который обеспечивает стабильность проходящего тока через светодиод при изменении или пульсациях питающего напряжения. Это очень важно для автомобилей, где допускаются некоторые отклонения напряжения бортовой сети, которое может колебаться в пределах от 8 до 14 вольт.
Применение большого количества мелких светодиодов лучше влияет на тепловой режим изделия в целом. Потому, что при этом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с поверхностью и отвод тепла улучшается. Исходя из приведенных выше факторов данная серия автомобильных ламп показывает наилучшую надежность. Процент выхода из строя менее чем 0,5%. Отличительной особенностью обладает одна модель T10-16/1SMD, которая имеет цветовую температуру свечения 4300К. Эта цветовая температура максимально приближена к свету ксеноновых ламп штатно устанавливаемых на автомобиль. Лампа T10-1WF хоть и не обладает высокой яркостью, ее достоинство в компактности-это идеальный вариант для установки в качестве подсветки номерного знака или подсветки приборной панели автомобиля, где чаще всего также применят лампочки типа W5W.
Вторая серия ламп передних габаритов присутствует на рынке дольше всех, но до сих пор не потеряла актуальности. Причиной тому хорошая идея, простота и качество исполнения. Данные лампы не имеют систем электронной стабилизации тока. Эту роль там выполняют обычные сопротивления. Поэтому яркость лампы может меняться в меньшую сторону при снижении напряжения бортовой сети.
6 | 7 | 8 |
T10-13SMD | T10-9SMD | T10-5SMD |
В качестве источников света в этих лампах применяют SMD светодиоды серии 5050. В каждом из таких светодиодов находится три кристалла.
Модель T10-13SMD показала наибольшую яркость среди тестируемых ламп. Однако она имеет самую большую длину, что не всегда эстетично смотрится в фаре. Бывали случаи, что от тряски и вибрации лампа не удерживалась в патроне и падала во внутрь фары. После чего предстоит долгий процесс извлечения лампочки, сопровождаемый снятием фары.
Модель T10-9SMD в данной серии обладает сбалансированными показателями яркости и габаритных размеров.
Лампа T10-5SMD до сих пор является лидером продаж благодаря хорошим техническим показателям и невысокой цене.
Лампа T10-2SMD-5630 недавно появилась в ассортименте и по всей видимости займет прочную позицию модельном ряде габаритных ламп W5W. Причиной этому применение в данной лампе новой серии светодиодов SMD 5630, которые сейчас приходят на смену SMD светодиодах серии 5050. В лампе установлены два светодиода 5630, которые накрыты пластиковой светорассекающей накладкой, с несколькими рифленными гранями преломляющих свет. Благодаря такой конструкции свет распределяется на 180 градусов от оси установки лампы и попадает на рефлектор фары.
9 |
T10-2SMD-5630 |
Светодиодная лампа T10-5SMD-1210 обладает невысокой яркостью и простой бескорпусной конструкцией. Благодаря простоте конструкции лампа достаточно надежная и мене чувствительна к перегреву. Поэтому такие лампочки рекомендуются у установке там где нет требований к большой яркости, к примеру подсветка номерного знака, панель приборов, перчаточный ящик и пр.
10 |
T10-5SMD-1210 |
Отдельным пунктом необходимо отметить светодиодные лампы с "обманками" это модели под номерами 11, 12, 13, 14, 15.
Конструкторы многих автомобилей придумали очень полезную систему- контроля проверки сгоревших ламп. В случае сгорания автомобильной лампы накаливания эта система индицирует на приборной панели о том что это произошло. Вы меняете лампу на новую и все в порядке. Эта система определяет выход из строя лампы датчиком тока, измеряя уровень его величины. Однако при установке светодиодной лампы, которая потребляет от 5 до 10 раз меньше энергии, эта система реагирует на такое значительное уменьшение как на ошибку- "ЛАМПА СГОРЕЛА -ПОРА МЕНЯТЬ", хотя на самом деле все работает.
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
T10-9SMD-EF |
T10-5SMD-EF | T10-4SMF-EF G2 |
T10-4SMF-EF |
T10-1SMF-EF |
Автолюбители в этом случае разделяются на две категории. Первая категория не обращает внимание на этот индикатор, зная что все работает и это теперь уже ложная тревога. Вторую категорию это раздражает и они всяческими способами стараются решить проблему. Как раз для второй категории автолюбителей и были придуманы лампы с обманками. Эти лампы еще называют CANBUS или ERORR FREE. В нашем ассортименте эти лампы обозначены префиксом EF (error free).
Что делает обманка? По своей сути обманка- это есть самый простой резистор (сопротивление) которое нагружает электрическую цепь, создавая в ней увеличенный ток, и система контроля ламп уже не реагирует на установку этой лампы. Эти сопротивления можно увидеть на каждой из ламп с обманками. Что делает этот дополнительный ток в цепи? Он нагревает сопротивление, лампу, светодиоды воздух, это микрообогреватель который плохо влияет на светодиоды и надежность лампы в целом (см. пункт 4) Поэтому все лампы с обманками имеют самую низкую надежность в отличие от аналогов без обманки.
Как-же можно еще решить проблему и не потеряв надежность? Можно применить внешнюю обманку. Хотя они будут также нагреваться и не дадут вам особой экономии электроэнергии при замене обычных ламп на светодиодные, зато нагрев обманок не отразится на надежности светодиодной лампы с которой она будет совместно работать. Дополнительным плюсом является то, что при выборе внешней обманки вы можете выбрать любую из понравившихся моделей, не ограничиваясь лампами только со встроенной ERORR FREE.
Существует еще один путь решения проблемы на который отваживаются самые дотошные и требовательные к себе автолюбители. Которые жалеют получить полноценную систему контроля сгоревших ламп и при этом не использовать обманки, использовать основное преимущество светодиодных ламп такое как гораздо более низкое энергопотребление при той-же яркости свечения.
Для этого необходимо обратиться на СТО желательно с оборудованием и технической документацией именно вашей марки автомобиля (фирменное СТО) для того, чтобы снизить порог чувствительности датчика тока в системе контроля до уровня установленной светодиодной лампы. Бывает что в в системе нет таких настроек, но есть возможность отключить контроль. Тогда вы хотя-бы не будите получать ложную тревогу. Это проделали некоторые наши клиенты на автомобилях BMW и VW. Уверен, что на других марках авто это также возможно.
Светодиоды серии 5630 имеют один кристалл, но обладают даже большей яркостью чем SMD 5050 и при этом имеют вдвое меньший габаритные размер. Меньший размер светодиодов дает производителям больше возможностей в конструировании конфигураций различных моделей. Скоро в ассоритменте LEDLAMP ожидается пополнение несколькими новыми моделями светодиодных ламп передних габаритов на светодиодах 5630.
ИТОГИ
Итак, подведем итоги. Победителем нашего теста является лампа Т10-16/1 SMD (white) обладающая достойной яркостью, компактностью, наилучшей надежностью, применением стабилизатора тока, а также обладающей температурой свечения 4300К.
Можно считать, что победителем есть вся серию светодиодных ламп 16/1 (№2, 3, 4), которые в настоящий момент воплотили все наилучшие показатели в сегменте автомобильных ламп для передних габаритов автомобиля.
Победитель теста |
2-е место | 3-е место |
---|---|---|
Т10-16/1 SMD (white) | Т10-9SMD (white) |
Т10-5SMD (white) |
|
|
На втором месте лампа Т10-9SMD (white) имеющая высокую яркость, хорошую надежность, умеренную компактность.
На третьем месте Т10-5SMD (white)- достаточная яркость, компактность, хорошая надежность и невысокую цену.
В приведенной ниже таблице можно увидеть визуальное отличие тестируемых ламп со штатной лампой накаливания W5W, а также свечение лампы установленной в фару.